Зато теперь – любо дорого посмотреть. Все как новенькое, краски свежие, статуи целехонькие. Давно надо было сходить, Оперный же уже несколько месяцев как открылся, да все некогда было, а тут так удачно эта женщина с билетиками под руку подвернулась. А оно вам надо?Вот только странно так я эти билеты покупала. Слова: «премьера», «Моцарт» и «Свадьба Фигаро» я в программе углядела, а фразы «концертное исполнение» хоть убей – не помню. Интересно, их там не было или я просто не обратила внимание, т.к. ни разу не слушала оперу в концертном исполнении?… Что можно сказать… Моцарт он и есть Моцарт. Музыка просто великолепна! От исполнения некоторых арий просто сердце замирало и слезы на глаза наворачивались. Из 11 исполнителей только трое не были лаурятами и дипломантами чего-нибудь там. Да и то, одна из этих троих (солистка Большого) срывала самые громкие овации зала. Мне казалось, что когда она пела все даже дыхание затаивали. А другого я знаю по «Царю Эдипу» (Willina на его постановке переводчиком работала, а я в гости на репетиции напрашивалась) и, кажется он на премьере «Аиды» главную партию исполнял (вот только за это поручиться не могу, «Аиду» я смотрела ровно 2 года назад, а память на лица у меня всегда была так себе. Программку бы найти, но ее я отправила с мамой…). Странно только он смотрелся – все в черных костюмах, один он – полностью в светлом. Правда, когда я поняла, что исполнение оперы будет концертным, я чуть было не разочаровалась. Сразу же подумала о том, что предпочла бы оперу в ее классическом варианте: с декорациями, гримом, костюмами и переодеванием. А то было довольно забавно – в программке написано: «В спальню графини входит Керубино в офицерской форме». В это время партию Керубино на сцене поет женщина (на вид старше самой графини лет на 5 как минимум) в черном концертном платье. хи-хи И вообще я в первый раз смотрю (я же ее не только слушала), в которой занавес не поднимался ни разу – все действие происходило в оркестровой яме. Вернее над ней – ее закрыли настилом и она стала как продолжение сцены. И вот на этом, относительно небольшом пространстве, сидел весь оркестр в полном составе, а ПЕРЕД оркестром стояли солисты и исполняли свои партии. Веселее всего было дирижеру – он стоял между оркестром и певцами спиной к последним. При этом ему хотя бы изредка, хотя бы в самых сложных местах надо было ими дирижировать (как минимум, показывать когда вступать). А еще было очень забавно наблюдать, как почти все солисты бегают с нотами. Для них для всех специально пюпитры стояли, вот они и носились от одного пюпитра к другому, суматошно перелистывая партитуру. А уж когда ноты падали… До сих пор не могу понять, как исполнители по ходу действия не сбили ни одного оркестранта – хоть декораций практически и не было, но вокруг оркестра по ходу действия такие круги наворачивались. И не только – в самом начале Фигаро пол оркестра дирижерской палочкой измерил, некоторых регулярно по плечам хлопали – короче скучно никому не было… Кстати, насчет Фигаро, он практически единственный из всех по сцене без шпаргалок носился. Вот уж точно «Фигаро здесь, Фигаро там». Над его выходками хохотал весь зал (по крайне мере его русскоговорящая часть). Вообще-то «опера исполняется на языке оригинала», но в самые интересные моменты он вставлял фразочки по-русски. Самой убойной было: «Я никогда на ней не женюсь» в сторону Марселины. А когда он собирался застать свою невесту с графом, таким трагическим жестом вытащил из-за пазухи… фотоаппарат (про то, как он из-за угла ее фотографировал, я вообще молчу – при каждой вспышке весь зал начинал подхихикивать). Вот интересно, когда «его Сюзон» дала ему пощечину, ее слышно было в самых дальних уголках зала, неужели она ему на самом деле заехала? По крайне мере выглядело это очень правдоподобно. Весело было. И играли артисты просто потрясающе. Так что получила целое море удовольствия. Из Оперного я не выходила, а вылетала как на крыльях
«Свадьба Фигаро»
Наконец-то – мое первое посещение Оперного после реставрации! Как же хорошо, что они все-таки ее закончили. А то на интерьер до реставрации было уже жалко смотреть – статуи все тусклые, наполовину изломанные… можно подумать их на раскопках нашли. Краски блеклые, штукатурка обвалившаяся…
Зато теперь – любо дорого посмотреть. Все как новенькое, краски свежие, статуи целехонькие. Давно надо было сходить, Оперный же уже несколько месяцев как открылся, да все некогда было, а тут так удачно эта женщина с билетиками под руку подвернулась. А оно вам надо?
Зато теперь – любо дорого посмотреть. Все как новенькое, краски свежие, статуи целехонькие. Давно надо было сходить, Оперный же уже несколько месяцев как открылся, да все некогда было, а тут так удачно эта женщина с билетиками под руку подвернулась. А оно вам надо?