Ни разу за последний год я не слышала ни одного доброго слова в адрес нового директора Театра оперы и балета В. Кехмана. Зато наоборот - выше крыши. Впрочем, лично меня это касалось слабо, на известие о задержке начала сезона в связи с ремонтом я сделала вот так: и на полгода про него забыла.
Первым звоночком стал листочек с репертуаром на апрель, который попался мне на глаза - я долго пыталась понять, что это за новый театр в Новосибирске "НОВАТ", где он находится и чем занимается. Пока собственно не вчиталась в сам репертуар и не припухла: изящную эмблему Новосибирского оперного, за 70 лет существования известную далеко за пределами Новосибирска, заменили каким-то никому незнакомым нагромождением кубиков. Ладно, опять же поплевалась, повозмущалась, подумала, что идти туда не горю желанием и забыла.
Но тут у сестры пропадал билет на "Спартака" и мне предложили составить компанию. Почему нет, диплом защитила, можно немного культурно отдохнуть (угу, такой своеобразный трёхдневный загул). К тому же было любопытно сравнить тот балет, что я видела в Краснодаре от Новосибирского.
Ну, что я могу сказать? Сюрпризы начались уже при входе: интерьер-таки действительно сменили - красные ковры, красные диваны, красные стены, хрустальные люстры... В общем, как всегда - хотели хорошо, а получилось "бохато" (глаза б мои этот кошмар не видели!!!). Второй этаж, начиная от ковров и заканчивая диванчиками был нежно-голубого цвета. Угу-угу, моего любимого оттенка. По сравнению с первым этажом - отдых для глаз. По сравнению с тем, что было - УЖОС!!!
В партере тоже ремонт - заменены деревянные панели и кресла, на ярусах ограничились перетяжкой кресел, третий ярус (самые дешёвые места) - заколочен снаружи...
Балет... Даже и не знаю, что про него сказать. К концу второго действия мне уже стало плевать на приличия и я начала его комментировать. На третьем акте мы ржали уже почти в голос и мне даже почти не стыдно. Я шла смотреть балет про восстание рабов. Получила... что-то среднее между лирично-слезливыми танцульками и порнухой: Эгина с шестом для стриптиза с посохом, Красс с фаллическим символом мечом... 60% действия - сольные номера: Спартак, Эгина, Красс и чуток Фригии. Ещё 30% - любовные сцены Спартак/Фригия и Эгина/Красс. Впрочем, пару боевых сцен они всё-таки сделать соизволили.. Исполнителей - раз-два и обчёлся: сцена даже во время массовок выглядела практически пустой. На декорациях тоже качественно сэкономили...
Есть у меня стойкое подозрение, что в ближайшие лет несколько в ЭТОТ театр оперы и балета я вряд ли ещё раз соберусь. Мне жалко свои глаза и нервы. Безумно обидно, ведь раньше я там бывала не меньше 2 раз в год. А коллекция программок кажется чуть не с пятидесятых годов собирается...