Феерические четыре часа!
Я их даже не почувствовала - вчерашняя "Алиса..." казалась раза в два длиннее. Собственно, слова: "Три с половиной - четыре часа" я услышала от кого-то уже на улице, и только после этого вспомнила, что когда на выходе на часах было 22:27, а начало было в 18:30. Полдороги пыталась понять, кто сегодня вечером мог ставить опыты со временем, что оно так ужалось. То ли я наконец-то доросла до оперы, то ли у меня сегодня было уж очень подходящее настроение, то ли это действительно была одна из лучших постановок, которые мне доводилось видеть. Казалось, что музыку я воспринимаю не только ушами, а буквально каждой клеточкой. В конце первого действия чуть не сломала бинокль
(на фига я его вообще с собой таскаю? - ведь даже на третьем ярусе я никогда им не пользуюсь, а в сумочке он вечно столько места занимает...), в начале третьего, как раз на "Плаче Ярославны", сама расплакалась (хорошо ещё, что тушь не потекла). Музыка, голоса, танцы, свет, декорации, костюмы... в некоторые моменты удавалось вычленить какую-то деталь, а потом опять терялась в общей гармонии.
читать дальшеВо время антракта тоже было чем заняться - от программки невозможно было оторваться (правда стоит она чуть ли не столько же, сколько недорогие билеты), даже становилось обидно, когда выключали свет, а у меня оставался недочитанным абзац: интересные вещи из биографии А.П. Бородина, о редакции А.К. Глазунова и Н.А. Римского-Корсакова после смерти автора, отрывок из биографии Нины Берберовой "Бородин", история Игоря Святославия на основании летописей (в основном Ипатиевской)... это только то, что я успела дочитать во время антрактов.
Поразило, насколько молод режиссёр-постановщик спектакля - Тимофей Кулябин. Судя по этой статье, сейчас ему не больше 25 лет. А ещё у него нет музыкального образования и до этого он, по его же собственным словам, не разбирался в опере и даже не был поклонником этого жанра. Честно говоря, я в шоке!
Во втором действии заинтересовал один момент. В кратком содержании написано: "... Игорь жаждет свободы, тогда бы он мог опять собрать полки и пойти на половцев. Думы о Родине сменяются думами о любимой жене.
Незаметно подкрадывается Овлур, крещеный половец. Он предлагает Игорю бежать, обещая свою помощь. Появляется хан Кончак..." А вот на сцене этот момент выглядел так, как будто Овлур, предлагая князю Игорю побег, выполнял приказ хана. Интересно, было ли это задумано изначально, или это уже последующие изменения?
Очень хочется сходить на "Князя Игоря" ещё раз (или не раз), вот только ставят его ИМХО, черезчур редко. В феврале, кажется, не было. В марте - два раза, причем второй раз 13-го, когда мы на "Мельницу" идём, в апреле - тоже ни разу. Вот то, что в апреле не будет ни одного спектакля кажется жутко неправильным. Как раз наоборот именно тогда-то его и показывать: 23 апреля 1185 года начался поход князя Игоря на половцев, 18 апреля 1869 г. "вошел в историю русской музыки как дата начала работы над "Князем Игорем". А они...