Так хочется высказать все то море эмоций, которые у меня остались после вчерашней оперы. Но, либо у меня нет слов, либо их слишком много, настолько, что я просто не в состоянии их увязать. Сегодня узнала, что планировалось две редакции "Ревизора": одна - для Новосибирского Театра Оперы и Балета, в которой Хлестокова в конце убивает толпа, и вторая, камерная, для театра Бориса Покровского, ближе к оригиналу.
К сожалению, музыки из оперы пока найти невозможно. Но в радиопередаче "Звуки мюзикла с Александром Журбиным" "От Бумбараша до Ревизора" (интервью с композитором Владимиром Дашкевичем) есть запись, в которой Юлий Ким (автор либретто) исполняет одну из арий Хлестакова. Правда эта запись ближе к концу. Но все равно в передаче очень много всего интересного. Советую послушать.
Ее можно скачать отдельно (без трёпа) здесь:
и здесь:
www.forumklassika.ru/showthread.php?t=9000
xbase.ru/index.php?pborisenko&3
safi
Первая фотография - это большая ария Хлестакова (то, что Ким с Дашкевичем поют)?
А вот по этим - это какие сцены?
www.kulsi.ru/filesStore/Image/energ_isskustva/t...
www.kulsi.ru/filesStore/Image/energ_isskustva/t...
www.kulsi.ru/filesStore/Image/energ_isskustva/t...
Safi
Этот эпизод был практически в самом начале, когда Хлестаков приходит в игорный дом. Женщина в черно-красном, пехотный капитан, который выдурил у него все деньги. Ну, и на втором уровне, как я понимаю - порок, зло, дьвол, который продолжает свою игру за душу героя в течении всей оперы. В ящике, который у нее в руках - крыса. Так что в статье, на которую дана ссылка этот эпизод упомянут - Песенка пехотного капитана про крысу.
Нищий мальчик с монахом появляются в городе еще до письма Городничему о том, что едет ревизор. Судя по всему фотография была сделана 11.07, потому что когда смотрела я за нищего мальчика пела Лиза Проскудина. И выглядело это несколько по-другому. Поэтому мне трудно сказать, из какого именно это было эпизода. Мальчик взывает к милости живущих в городе и просит пожалеть сироту. Ну да, с одной стороны "такие вот «сиротки жалостные» – это известный архетип «выжимания сопли», эдакий эмоциональный шантаж по мелочи", а с другой это антогонист пехотному капитану. То есть олицетворение милости и доброты. Поэтому, когда все жители города песню мальчика проигнорировали, их увела за собой Маша. Кстати, в статье правильно сказано, в микрофон пели всего несколько героев. Как раз эти антогонисты: пехотный капитан и нищий мальчик, и в конце - судьи, которые выносили приговор Хлестакову (правда это были все те же Городничий и его прихлебатели, так что в его"честности" можно не сомневаться
А эта развеселая компания - Городничий и иже с ним. Самая первая сцена где они появляются и как бы представляют себя. Этот эпизо - "представление" Городничего. Сразу за его спиной - судья Ляпкин-Тяпкин (Евгений Козырев), за ним - попечитель богоугодных заведений Земляника (Николай Лоскутин). А вот Бобчинского и Добчинского за их спинами почти и не видно.
Safi
Дуэт Хлестакова и Маши из оперы "Ревизор" (П.Борисенко и О.Лесничая)
pborisenko.narod.ru/inspector/duet.MP3